Типы автостекол

Главная / Автостекла / Типы автостекол

Безопасное автостекло
Безопасным называют автостекло, исполненное по двум технологиям – закаливания и триплексования (трехслойные стекла). Предъявляемых к ним требования описаны в стандарте «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», ГОСТ 5727—88, принят к исполнению в августе 2001 года, не применяется к электрообогреваемым стеклам.
Маркировка выпускаемых автостекол:

Различаются плоские и гнутые закаленные и трехслойные стекла, прозрачные и тонированные (однородно или локально).
Закаленное стекло
Особенностями правильно закаленного автостекла (специальный режим термообработки и остужения) являются повышенная механическая прочность и передача точечного удара по объему всего стекла, что при закритических нагрузках приводит к его разрушению на отдельные элементы кубовидной формы с линейными размерами по площади менее 1 сантиметра квадратного. Осколки не способны нанести серьезных ранений ввиду отсутствия лещадных элементов.
«Пазловый» тип разрушения и механическая прочность обеспечиваются специальным режимом остывания: наружные слои сжимаются прежде центрального и стекло получается напряженным. То есть, как и триплекс, закаленное стекло по толщине тоже неоднородно, хотя и состоит только из одного компонента.
Трехслойное стекло
Представляет собой композит из двух стекол, намертво скрепленных тем или иным способом (термотриплекс, «заливной» триплекс) при помощи особовязкого полимера (поливинилбутирал) с повышенной адгезией к стеклу.
Роль полимерного слоя двояка: он обеспечивает повышенную механическую прочность всего «сэндвича» за счет рассеивания ударной нагрузки по своему объему, и фиксацию осколков при разрушении триплекса. Даже в полностью расколотом состоянии оба тонких стекла продолжают надежно удерживаться полимерной пленкой. Даже «скомканный» триплекс продолжает фиксировать клейкой полимерной сердцевиной практически все осколки стекла.
Механическая прочность триплекса выше, чем у закаленного стекла. Дополнительное преимущество – повышенная шумовая защита салона, обеспечиваемая многослойностью.
Все лобовые стекла автомобилей допустимо изготавливать ТОЛЬКО из триплекса.